27.10.2014

Кожа, в которой живёт «Тарантул»

Тьерри Жонке (1954–2009) – французский писатель, работавший в жанре «политический детектив». Из-под пера Жонке вышло более 20 детективов («Moloch», «Mon Vieux», «Comedia»), однако мировую славу автору принёс его остросюжетный роман «Тарантул», вышедший в 1995 году. Провокационный сюжет и его динамичные повороты проложили путь к сердцу читателя, и в 2011 году знаменитый испанский режиссёр снял фильм «Кожа, в которой я живу» по мотивам романа Тьерри Жонке.

Известный пластический хирург Ришар Лафарг нередко выходит в свет с очаровательной девушкой Евой. Никто из завсегдатаев парижского бомонда не подозревает, что всё остальное время Ева проводит под замком в своей комнате в особняке Лафарга. Ежевечерне хирург заставляет её принимать опиум, а раз в месяц «сдаёт» девушку за деньги богатым извращенцам. И это лишь малая часть изощрённых издевательств Лафарга… Сюжетные нити трёх персонажей: Ришара Лафарга, неудачливого грабителя Алекса и порочного юноши Венсана сплетаются в единую паутину страшной истории, по мере прочтения которой читатель узнает, как и за что была наказана Ева.

Яд тарантула не является смертельным для человека, но причиняет ему сильную боль. Все персонажи романа – тарантулы, морально или физически искалечившие своих жертв. Каждый из них совершает преступление, каждый из них получает воздаяние. Тем не менее Тьерри Жонке даёт некоторым своим героям шанс на искупление, на новую жизнь – что выгодно отличает «Тарантула» от ряда литературных произведений на тему мести. Жонке не только развлекает читателя лихо закрученным сюжетом, но и задаёт определённые вопросы, на которых нет однозначного ответа. Можно ли на обломках старой жестокой мести взрастить нечто светлое и гармоничное? Способен ли человек полностью измениться под воздействием внешних обстоятельств? Где заканчивается «праведная» месть и начинается извращённый эгоизм?

Педро Альмодовар перенёс на экран основную сюжетную канву романа, изменив место действия, очерёдность событий, концовку и самое главное – ключевую тему произведения. В «Коже…» Альмодовар исследовал гендерные особенности человеческой психологии. Врождённым или приобретённым бывает явление гомосексуальности? Можно ли изменить гендерное мировосприятие человека против его воли? Может ли сам человек преодолеть природу своего пола? И если ответы на вопросы Тьерри Жонке у каждого читателя будут свои, то Альмодовар в фильме высказывает свою точку зрения на заданную им же тему. 

На основе первоисточника Жонке Альмодовар создал кино в своём фирменном стиле, в котором переплетаются триллер, комедия и драма с элементами латиноамериканской «мыльной оперы». На наш взгляд, оба произведения являются интересными – каждое по своему, и мы рекомендуем ознакомиться как с романом, так и с фильмом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий