11.08.2014

ТОП-5 экранизаций графических новелл по версии блога ПроЧитай

Графические новеллы – особый литературный пласт, претерпевший многочисленные эволюционные метаморфозы от картинок-лубков до значительно более сложного продукта. Вопреки распространённым стереотипам, мир комиксов и манги не ограничивается супергеройской тематикой, разнообразие жанров «рисованных романов» поражает воображение: бытовые зарисовки из жизни обычной семьи, научная фантастика, молодёжная комедия, криминальная драма, социальная сатира, пародия. По мотивам известных графических романов снято огромное количество экранизаций: к комиксам обращается не только мейнстримовое кино, но и авторское, артхаус. Мы представим Вам пятёрку лучших, на наш взгляд, фильмов по мотивам комиксов.


                                              5. «Оправданная жестокость»
                             

«Оправданная жестокость» (в оригинале «HistoryofViolence» - «История насилия») - экранизация одноимённого графического романа Джона Вагнера, поставленная известным канадским режиссёром Дэвидом Кроненбергом. Тихий владелец семейного кафе Том Столл жестоко отбивает налёт двух отморозков, отправив агрессоров в мир иной. Жители провинциального городка Миллбрук и домочадцы Тома приходят в безмерное удивление – как простой деревенский парень смог ловко отбиться от опасных преступников? Их изумление сменяется ужасом, когда наружу выплывает правда о тёмном прошлом мистера Столла…

В «Оправданной жестокости» вы не увидите ни сражений супергероев и суперзлодеев, ни борьбы Добра со Злом. Борьба идёт, преимущественно, внутри главного героя – звериные инстинкты его жестокой натуры и призраки прошлого соперничают с желанием остепениться и изменить свою жизнь. Великолепная актёрская работа Вигго Мортенсена является украшением фильма. Используя язык лица, тела, взгляда, актёр передаёт все оттенки его сложного, противоречивого персонажа.

                                        4. «Скотт Пилигрим против всех»
                          


Британский комедийный режиссёр Эдгар Райт, подаривший миру блистательные образчики английского чёрного юмора – кинотрилогию «Кровь и мороженое», создал экранизацию комикса канадского художника Брайана Ли О’Мэлли «Скотт Пилигрим против всех». Графические романы О’Мэлли о 23-летнем молодом хипстере Скотте Пилигриме отличаются не только необычной рисовкой. Страницы комикса открывают дверь в мир фантазий главного героя – мир воздушных замков, построенный на компьютерных играх, инди-музыке и взаимоотношениях с ровесниками. Мир глазами откладывающего «на потом» своё взросление инфантильного хипстера, где реальность перемежается с фантазией.

Эдгар Райт со всей тщательностью перенёс на экран Вселенную О’Мэлли и создал лёгкую, беззаботную, весёлую и по-своему мудрую молодёжную комедию.Режиссёрские приёмы Райта, отточенные на фильмах «кровимороженой» трилогии, в сочетании со стилистикой комиксов о Скотте Пилигриме дарят нам яркий, взрывной, торжественный гимн беззаботной юности. Это кино  в первую очередь для тех, кто в своём воображении собирал монетки как ёжик Соник во время прогулки или кидался хадукенами в бывшего парня своей девушки.

                                            3. «Город грехов»
                          

Экспериментатор и хулиган от кино Роберт Родригес в 2004 году снял фильм по мотивам неонуарного комикса Фрэнка Миллера «Город грехов». Мегаполис Бэйсин-Сити покрыт отвратительными социальными струпьями и населён всевозможными грешниками: продажные сенаторы, бандиты, коррумпированные священники, извращенцы и убийцы разных мастей – все они идут на поводу своих низменных инстинктов. Немногие отстаивают свои маленькие островки справедливости в этой клоаке разврата, но отстаивать свои убеждения им приходится с помощью кулаков, огнестрельного оружия, ножей и колючей проволоки – ибо в Городе грехов даже героям сложно не нарушить главную Божью заповедь «Не убий».

С помощью технологии motioncapture Родригес воссоздал нуарную стилистику комикса Миллера,  перенеся оригинальную рисовку художника на экран один-в-один. Результат превзошёл самые смелые зрительские ожидания – во время просмотра фильма мы погружаемся в чёрно-белый мир Бэйсин-Сити, ходим по его грязным улицам, ощущаем затхлый запах прокуренных кабаков. Родригес вдохнул жизнь в этот мир, заставив зрителей полюбить его малоприятных (в большинстве своём), но крайне ярких персонажей: громилу Марва, честного полицейского Хартигана, воинственную проститутку Гейл, фанатичного людоеда Кевина, омерзительного педофила-убийцу Рорка. Во всей его отвратительной красе мы видим Город грехов: город чёрно-белый, город комиксовый, город мультяшный – и в то же время так поразительно похожий на реальные мегаполисы с их пороками.

                                             2. «Олдбой»
                     

«Олдбой» южнокорейского режиссёра ЧханУк Пака – первая экранизация манги, номинированная на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Второй фильм «трилогии мести» Ук Пака повествует о злоключениях алкоголика и неудачника О Дэ Су, похищенного и брошенного в частную квартиру-тюрьму на пятнадцать лет. Оказавшись неожиданно выпущенным из заточения, О Дэ Су горит желанием узнать, кто и за что лишил его свободы на долгие-долгие годы… и, разумеется, горько отомстить обидчику.

В «Олдбое» режиссёр продолжил раскрытие темы бессмысленной и беспощадной человеческой мести, обладающей всеразрушающим эффектом бумеранга, неизменно губящей обе стороны конфликта. Одно неосторожное слово, один необдуманный поступок – и холодные снежки обид постепенно собираются в катящийся гигантский ком, уничтожающий всё на своём пути. Художественная эстетика ЧханУк Пака в сочетании с традиционной для корейского кино жестокостью и стилем манга  - и мы получаем киноклассику «новой корейской войны», ещё одну жемчужину в короне динамично развивающейся киноиндустрии Южной Кореи.

                                      1.   «Хранители»
                 

Графический роман «Хранители» Алана Мура – уникальный сплав многих жанров: от пародии на супергеройские комиксы до серьёзной драмы на тему Холодной войны, от антиутопии до эссе-размышления. Алан Мур создаёт альтернативную историю США, в которой действуют супергерои-Хранители. Костюмированные бойцы ликвидируют итальянскую мафию, помогают США одержать победу во Вьетнаме – но в то же помогают Никсону перейти к почти безграничной диктатуре. Аппетиты Никсона и его клики растут – а значит, Холодная война между Соединёнными Штатами и Советским Союзом продолжается,как и в реальном мире 80-х. США и СССР готовятся к Третьей мировой войне, наращивая запасы ядерного оружия, а невольно погрязшие в политических игрищах и кровавых разборках Хранители оказываются на перепутье…

Американский режиссёр Зак Снайдер сумел воплотить на большом экране роман Алана Мура, который не смогли экранизировать Стэнли Кубрик и Оливер Стоун. Снайдер совершил определённые изменения и сокращения  сюжетной линии по сравнению с первоисточником, но сумел избежать подводных камней выхолащивания и создал уникальную картину – «интеллектуальный блокбастер», развлекающий и заставляющий думать одновременно. Экранизация Снайдера, как и комикс Мура, рассматривают ряд крайне важных вопросов. Должно ли гражданское общество активно влиять на политику государства? Допустим ли суд Линча по отношению к лицам, совершившим тяжкие насильственные преступления? Сможет ли великая национальная трагедия остановить агрессию страны? Этично ли совершать массовые убийства для предотвращения кровопролитной вражды между двумя государствами? Кто больший негодяй: человек, совершивший Великое Преступление ради спасения мира или несущий свет Правды фанатик, готовый ради этой самой Правды поставить мир вновь на грань исчезновения? Вопросы, на которые нет однозначных ответов. Но, которые всё ещё стоят перед человечеством и которые всё ещё актуальны – ведь благодаря нынешним тревожным политическим событиям стрелка Часов Судного Дня вновь начала своё медленное неумолимое движение… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий