![]() |
Обложка книги |
28 февраля 2013 года в широкий прокат
Германии и Австрии вышла одноименная экранизация книги Наташи Кампуш «3096 дней». В ряду романов-биографий эта книга занимает особое место – она написана
от лица девушки, ставшей жертвой похищения в реальной жизни. Австрийская
школьница Наташа Кампуш была похищена в возрасте десяти лет электротехником
Вольфгангом Приклопилом и провела в заточении в подвале его дома восемь долгих
лет вплоть до своего побега. Через четыре года после побега Кампуш в соавторстве с журналистами Хайке Гронемайер и Коринной Мильборн написала
роман-автобиографию, подробно повествующий о событиях страшных 3096 дней,
проведенных в плену у похитителя.
Наташа Кампуш и ее соавторы описали
непростые взаимоотношения преступника и жертвы, показав противостояние девочки
тем страшным обстоятельствам, в которых она оказалась. Кампуш удалось обойти
многие подводные камни, избежав педалирования шок-контента и делая упор не на
смакование особо жестоких моментов, а на психологическую составляющую
произведения. Наташа составила очень подробный и точный портрет своего
похитителя – Вольфганга Приклопила, слабого закомплексованного человека с
большим букетом девиаций, не способного выстраивать отношения с людьми.
Оставаясь максимально объективной, она не впадает в крайности – не демонизирует
излишне злодея, но и не оправдывает его. Все эти долгие и мучительные 3096 дней
взаперти сидели и агнец, и волк: жертва – в физической, а затем и
психологической клетке, а хищник – в жалком мирке убогих фантазий с
одним-единственным подданным в своем маленьком и душном королевстве.
На волне большого коммерческого успеха
книги руководством студии Constantin Films было принято решение снять
экранизацию. Продюсером картины стал один из руководителей студии – Бернхард
Айхингер (умер незадолго до съемок фильма), режиссером – Шерри Хорман. Главные
роли сыграли британская актриса Антония Кэмпбелл-Хьюз («Яркая звезда») и
датчанин Туре Линдхарт («Пока горят огни», «Ангелы и демоны», «Форсаж 6»).
Готовясь к исполнению роли подвергавшейся побоям и страдающей от голода
девочки, Антония Кэмпбелл-Хьюз похудела более чем на 20 килограммов (немногим
уступив британскому актеру Кристиану Бейлу, в свое время сбросившему для съемок
в фильме «Машинист» 30 кг
веса).
![]() |
Обложка фильма |
Создатели фильма избежали серьезных
искажений первоисточника и были крайне педантичны в деталях: дом Приклопила в
частном секторе Вены, обстановка подвала, в недрах которого восемь лет провела
Наташа Кампуш, – всё это восстановлено с пугающей точностью. Хотя с
художественной точки зрения кино получилось достаточно скупым и
минималистичным. Намеренный отказ от излишней кинематографичности в пользу
максимального воссоздания картины реальных событий – ход достаточно оправданный,
учитывая еще и скромный бюджет фильма.
И всё же серьезным упущением экранизации,
на наш взгляд, является то, что в фильме не нашла отражения массовая пассивная
реакция граждан, не оказавших Наташе Кампуш никакой помощи во время ее попыток к
бегству. В книге это достаточно важный момент, констатирующий весьма
неприглядную истину: именно на грядках нашего равнодушия взрастают пышным
цветом кроваво-красные приклопилы.
ВОПРОС. Что вы предпочитаете –
литературные произведения или экранизации?
Комментариев нет:
Отправить комментарий